Страницы истории школы

История нашей школы начинается с загадки: когда же она открыта? Известно лишь, что в начале 1930-х годов. Точной даты пока так и не установлено, по непроверенным данным она открыта как начальная в 1933 году, с 1934 года стала неполной средней. Где-то мелькает информация, что была она первоначально под №33.

По данным архива (ГАСО) школа №1 была открыта в 1934 году, преобразована в среднюю – в 1939 году. Известно, что в 1935-1936 учебном году из школы выпустился седьмой класс.

Это было одноэтажное бревенчатое здание с большими светлыми окнами и просторными классами. Классных комнат было 7, занятия велись в две смены. По меркам нынешнего времени может показаться такая школа невзрачной и неказистой, но в ту пору это было вполне приличное для села школьное здание. Для Арамили это было настоящее событие! Радость от того, что наконец-то появилась на другом берегу Исети новая школа, переполняла и взрослых, и детей. В 1937-1938 учебном году в школе учились уже 14 классов (без начальных) и число учащихся составило 447 человек.

В своем развитии школа прошла значимые этапы.

Основные этапы развития школы.

1 этап – 1930-е – 1940-е годы:

Обеспечение выживаемости в трудные предвоенные и послевоенные годы. Становление коллектива учителей и учащихся, борьба за всеобуч.

Ольга Николаевна Русанова писала: «Помещения школы часто плохо отапливались, не хватало дров, дети мерзли. Освещение, чаще всего, - керосиновая лампа.»

При таких условиях в школу шли работать только искренне преданные делу люди, беззаветно любящие детей. Именно они и создавали фундамент Школы. Директора школы: Карамышев Михаил Прохорович (1933-1934), Волков Николай Федорович (1934), Байковский Иван Кириллович (1934-1937), Никонов Анатолий Михайлович (1937-1941), Луканина Зинаида Владимировна (1941-1945), Кучин Константин Николаевич (1945-1953).

Окончил школу с медалью 1 человек (Зудихин Анатолий Михайлович).

2 этап – 1950-е – 1970-е годы:

Повышение качества знаний и познавательной активности через развертывание сети кружковой и внеклассной работы (юннатство, художественная самодеятельность, театр, трудовой лагерь). Подъем патриотической работы через воспитание на революционно-романтических началах. Осознание важности бескорыстного труда и необходимости личного вклада в общее дело (массовые субботники, комсомольские стройки по путевке ЦК ВЛКСМ). Повышение роли ученического самоуправления (через пионерскую и комсомольскую организацию), предоставление детям самостоятельности в построении системы работы, складывание школьных традиций. Формирование целостного высокопрофессионального педагогического коллектива как единой команды.

Директора школы: Анашкина Анна Павловна (1953-1954), Русанова Ольга Николаевна (1954-1956), Троицкая Вера Аркадьевна (1956-1958), Назарова Людмила Федоровна (1958-1963), Козловская Евгения Ивановна (1963-1966), Балабанов Владимир Федорович (1966-1970), Домнин Георгий Андриянович (1970-1972), Галюта Алексей Павлович (1972-1974), Донцов Иван Яковлевич (1974-1981).

Основные достижения:

3 этап – 1980-е – 1990-е годы:

Начало инновационного развития школы по направлениям:

Директора школы: Шмелева Вера Михайловна (1981-1992), Бирюкова Наталья Игоревна (1992-1994), Пьянкова Алевтина Ивановна (1994-1996).

Основные достижения:

С приходом на пост директора Шмелевой Веры Михайловны история школы заиграла новыми красками. Бурная, яркая, интересная жизнь позволяла добиваться высоких результатов. Рядом с Верой Михайловной всегда стояли заместители Бирюкова Наталья Игоревна и Вандышева Лариса Аркадьевна, которые продолжили потом эстафету ее дел.

С годами коллектив становился дружнее, учителей школы знали и уважали в Сысертском районе. Все новинки в сфере образования появлялись у нас первыми. Именно тогда появились ростки дифференцированного обучения, гуманитаризации образования.

Лозунг «Хочешь быть первым – учись и работай в Первой» обретал реальную основу. Педагоги отдавали школе всю теплоту души, сердце и творческие порывы.

Окончили школу с медалью 29 человек.

4 этап – 2000 – 2020-е годы: инновационное развитие.

«Новая гордость Арамили» - так называлась статья в газете «Уральский рабочий» об открытии нового трехэтажного здания нашей школы в январе 1998 года, рассчитанного на 850 мест. Школа, без преувеличения, стала украшением города. Несмотря на новые стены, лидерский дух коллектива остался неизменным, а новое время открыло перед школой новые горизонты.

За время руководства Аксеновой Аллы Анатольевны и ее команды произошла настоящая информационная революция: учителя одними из первых в Свердловской области стали осваивать и внедрять новые современные технологии, а, значит, добиваться нового качества образования.

Директора школы: Аксенова Алла Анатольевна (1996-2018), Пинигина Оксана Насибуловна (с 2018).

Основные достижения:

Коллектив школы

Каждую школу строят дважды: вначале строители, потом коллектив педагогов. Уникальность нашей школы состоит в том, что трижды, с разницей в 30 лет, строители возводили новые здания, но тот фундамент, который заложили педагоги в 30-80-е годы, остался прочным.

По-прежнему в цене такие понятия как патриотизм, духовность, трудолюбие, творчество, свобода выражения собственного мнения, возможность реализоваться. Эти ценности в школьной жизни пронесли наши учителя сквозь годы.

Учителя, которые вошли в историю школы, мы ими гордимся:

Левинских Галина Леонтьевна, 1915 г.р., учитель начальных классов и завуч начальной школы. Была в числе первых пионеров Арамили, участвовала в ликбезе, постановке спектаклей в Народном доме. Педагогический стаж 38 лет. Всегда считалась лучшим педагогом и лучшим руководителем школы. Награждена орденом «Знак Почета», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За трудовую доблесть», ««За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина».

Максимова Гликерия Авдеевна, 1904 г.р. Заслуженный учитель РСФСР, биолог. Организовала при школе уникальный опытный участок, был заложен плодоягодный сад, выращивался большой урожай. На своем участке юннаты вели опыты по выращиванию различных культур, они были настолько успешны, что некоторые результаты колхоз им. Свердлова стал применять у себя в хозяйстве. Школа получила почетное право принять участие во Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ СССР) в Москве в 1954-1957 гг. Максимова Гликерия Авдеевна и участники выставки были награждены грамотами и памятными медалями. Пришкольный участок не только обеспечивал школу необходимыми овощами, но юннаты также стали заниматься животноводством и птицеводством (разводить кроликов и кур). Для их обеспечения выращивали овес, а в летний период обеспечивали и заготовку сена. Работа была успешной и зарабатывались хорошие деньги, так что для хранения средств кружка юннатов был открыт счет в арамильской сберегательной кассе. Награждена орденом «Знак Почета», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «Ветеран труда», «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», тремя памятными медалями ВДНХ, грамотами Министерства просвещения РСФСР, Обкома КПСС, ОблОНО, Обкома ВЛКСМ.

Горчаков Серафим Павлович, 1901 г.р., учитель русского языка и литературы, пения, завуч школы. Педагогический стаж 46 лет. Руководил литературным и хоровым кружками, и его кружок выступал по областному радио. Серафим Павлович вел большую просветительскую работу, организовывал диспуты, проводил литературные вечера, читал лекции в городской библиотеке. Его уроки всегда были захватывающими и интересными. Ученики вспоминали: «Когда он заходил в класс, то наступала полнейшая тишина. Был он очень требовательный, трудно было получить у него «хорошо» или «отлично», ученик должен был знать материал «назубок». Горчаков С.П. награжден орденом «Знак Почета», медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», «За трудовую доблесть», «Ветеран труда».

Троицкая Вера Аркадьевна, директор школы в 1956-1958 гг. Создала в школе атмосферу творческого поиска, революционно-романтического настроя, бескорыстного энтузиазма, формировала состояние оптимистичного настроя во всем: в учебе, в работе, во внеклассных мероприятиях. Основала школьный театр, лагерь труда и отдыха, уехала с выпускниками 1958 года по путевке ЦК ВЛКСМ на комсомольскую стройку в Забайкалье.

Козловская Евгения Ивановна, (1931-2019) – директор школы рабочей молодежи (1953), директор восьмилетней школы №1 (1963 - 1966), завуч по учебной работе школы №1 в течение 18 лет (1970-1986), и учитель истории и обществоведения (до 2003) - таковы вехи педагогической деятельности Е.И. Козловской. Кроме того, она - член Пленума РК профсоюза учителей, общественный инспектор Сысертского РайОНО, преподаватель обществознания в Университете марксизма-ленинизма при Арамильском городском совете, пропагандист. Ее педагогический стаж – 53 года. За высокие результаты работы Козловская Е.И. награждена юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», медалью «Ветеран труда», почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР, Губернатора Свердловской области. Получила звание «Отличник Народного Просвещения». В 2001 году Евгении Ивановне Козловской присвоено звание «Почетный гражданин города Арамиль».

Шмелева Вера Михайловна, (1937-2012), директор школы №1 (1981-1992 гг.), организатор внеклассной и внешкольной работы (1969-1981 гг.), учитель русского языка и литературы, ветеран педагогического труда (её педагогический стаж – 46 лет). Для многих Вера Михайловна стала не только любимым преподавателем, она учила находить свое место в жизни. Тематические диспуты, Маевки 29 октября в День рождения комсомола ранним утром на Бородулинской горке, ленинские зачёты, трудовой лагерь, выездные концерты агитбригад, фестиваль «15 союзных республик», факельное шествие в день юного героя-антифашиста – это идеи Веры Михайловны. Агитбригада «Юность» была известна в Арамили и Сысертском районе. Именно Вера Михайловна была бессменным членом жюри знаменитых КВН со студентами пединститута. Вместе с Авериным К.И. она стояла у истоков школьного музея, который стал центром краеведческой работы и военно-патриотического воспитания. В 1987 году Вера Михайловна была избрана депутатом городского Совета народных депутатов 19 и 20 созывов и первым в истории города не освобождённым от основной работы директора школы председателем городского Совета народных депутатов. В сентябре 1982 года Вера Михайловна была назначена директором Арамильской средней школы №1. Под ее руководством впервые в школе стал работать педагогический класс (единственный в районе): в педагогические учебные заведения поступили 54 выпускника школы, на работу в нашу школу вернулось 27 человек. Школа стала «экспериментальной площадкой» Департамента образования Свердловской области. Вера Михайловна добилась статуса школы с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла. Много времени она уделяла воспитанию коллектива учителей, повышению его профессионального уровня. По инициативе директора и при поддержке тогдашнего мэра В.П. Ласкина было начато строительство нового здания школы. Школа без преувеличения стала украшением города и наконец-то избавила всех от «трёхсменки». С 2008 года возглавляла Общественный совет Арамильского городского округа. Награды: медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» (1970); звание «Отличник просвещения РСФСР» (1981); звание «Отличник просвещения СССР» (1983); медаль «Ветеран труда» (1984); занесена на районную «Доску Почёта» (1987); звание «Почётный гражданин города Арамиль» (2000).

Аверин Константин Иванович, 1921 г.р., учитель физкультуры, труда, начальной военной подготовки, участник Великой Отечественной войны.

Вел большую общественную работу, был председателем городского Совета ветеранов, начальником штаба гражданской обороны города. По его инициативе в школе было организовано много интересных дел: построен тир, полоса препятствий, активно проводилась игра «Зарница», встречи учащихся с воинами гарнизона и участниками войны, игры-соревнования «А ну-ка, парни!» и др. В 1975 году в школе №1 был открыт музей Боевой Славы.

Награжден двумя орденами Отечественной войны (1-й и 2-й степени), медалями «За боевые заслуги», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»; «50 лет Вооруженных сил СССР»; юбилейными медалями.

Подюкова Татьяна Алексеевна, учитель математики. Ее ученики всегда занимали призовые места на олимпиадах. Татьяна Алексеевна первая разработала и провела общественный смотр знаний по математике. Она была бессменным руководителем школьного методического объединения учителей математики, которое было одним из лучших в районе. Неоднократно награждалась грамотами, среди них есть грамота Министерства просвещения РСФСР и республиканского комитета профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР, грамоты областного и районного отделов народного образования, Законодательного Собрания Свердловской области. В 1988 году Татьяне Алексеевне присвоено звание «Старший учитель». Она награждена медалью «Ветеран Труда».

Поченигина Вера Геннадьевна, 1940 г.р., учитель физики и химии. Она всегда была творчески работающим, неординарным человеком, в каждом ученике старалась развивать интерес к своему предмету, который сочетался с прочными знаниями, сформированными навыками. Eе ученики ежегодно участвовали в районных и областных олимпиадах, защищали рефераты на высоком уровне. Уральский Государственный Педагогический институт выдал Вере Геннадьевне сертификат, согласно которому, итоговая оценка выпускников по физике в школе, могла засчитываться экзаменационной при поступлении в пединститут. Она имеет звания «Старший учитель», «Соросовский учитель», ей вручен нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Она - Почетный гражданин города Арамиль с 1997 года. Педагогический стаж – 47 лет.

Щепеткина Зинаида Васильевна, 1940 г.р., учитель биологии. В школе №1 работала 13 лет. Одновременно возглавляла методическую секцию биологов Сысертского районной станции юннатов. За это время развернула работу в школах района по кролиководству и на пришкольных участках: учащиеся и педколлективы школ Сысертского района участвовали в районных и областных смотрах, занимая призовые места, представляли свои экспонаты от станции юннатов и школ района на ВДНХ. В 1978 году Щепеткина З.В. награждена орденом Трудового Красного Знамени. Работая учителем, не только проводила интерсные уроки, но и вовлекала детей во внеклассную деятельность. Активно занимается литературным творчеством. В 1984 году ей присвоено звание «Ветерана труда» и вручена медаль «Ветеран труда». Педагогический стаж Зинаиды Васильевны - 37 лет.

Кошкина Людмила Алексеевна, 1951 г.р., учитель математики. Пятнадцать лет являлась руководителем методического объединения учителей математики Сысертского района, была организатором районных слетов юных математиков, создала школу молодого специалиста, выпустила методический сборник «Дидактические игры на уроках математики». Ее модель квалификационных испытаний при прохождении аттестации для учителей математики района была сертифицирована и получила одобрение Министерства образования. Поэтапная сдача экзаменов математиками была и эффективна, и интересна. Под её руководством проводилось большое количество открытых уроков и семинаров, аукционов педагогических находок и научных конференций. Она – «Отличник народного просвещения», учитель-методист, ветеран педагогического труда. Награждалась Благодарственным письмом Депутата Палаты Представителей Законодательного Собрания Свердловской области (2011), Благодарственным письмом Главы Арамильского ГО (2010).

Вандышева Лариса Аркадьевна, 1942 г.р., учитель русского языка и литературы. Кроме того, Лариса Аркадьевна известна и как завуч начальных классов, организатор внеклассной и внешкольной работы, завуч по учебной работе, исполняющий обязанности директора школы, и в течение 6 лет - начальник трудового лагеря. Всегда вела большую общественную работу: руководила школьным и городским методическим объединением учителей русского языка и литературы, была секретарём партийной организации, председателем профкома. Её ученики всегда отличались сознательной дисциплиной, организованностью. Особое внимание в работе Лариса Аркадьевна уделяла воспитанию у учащихся любви к родному языку, целенаправленно прививала им любовь к русскому слову. Стаж ее работы в школе №1 – 34 года. Награды: Почетные грамоты МОПО СО (1996), Губернатора Свердловской области (1999), Законодательного собрания Свердловской обл. (2004), Министерства образования и науки РФ (2005).

Поченигин Владимир Анатольевич, 1940 г.р., учитель черчения, физики, трудового обучения, автодела. Стаж работы в школе №1 – 34 года. Он учил школьников соединять теорию с практикой, ценить знания, и не только технологические, но и по основам наук, т.е. учил эффективно работать, созидать, соединяя умственную деятельность с физической. Первым в районе стал вести автодело, организовать которое было непросто: он провел регистрацию в областном ГАИ, подготовил все необходимые наглядные материалы и стенды. Старшеклассники, не выходя из стен школы, получали водительские удостоверения: экзамены приезжали принимать работники областного ГАИ и всегда ставили высокие оценки за подготовку учащихся. В 1981 году Владимир Анатольевич организовал кружок «Юные инспектора движения», ребята проводили рейды и дежурства с инспекторами ГАИ, выявляли нарушителей ПДД, проводили беседы и соревнования по ПДД, выпускали стенгазеты. У юных инспекторов была даже своя форма. В 1981 году впервые были проведены школьные и районные соревнования «Волшебное колесо», которые впоследствии стали называться «Безопасное колесо», они проводятся и по сей день. Награжден медалью «Ветеран труда» и многими Почетными грамотами.

Татауров Владимир Иванович, 1939 г.р., учитель информатики. Работал в школе №1 с 1989 года, а до этого прошел интересный и непростой путь, будучи учителем физики в Свердловске, заместителем директора Областного института усовершенствования учителей, руководил школой в ГДР, а также некоторыми школами Свердловска. Став учителем информатики первым в районе обеспечил изучение предмета не «безмашинным вариантом», а на настоящих компьютерах, вывозя школьников в течение 3-х лет на занятия в УКК Свердловска, а затем добился и первого компьютерного класса в школе (первые «Корветы»). С получением школой Грантов на развитие материальной базы в направлении информатизации, появилось два, а потом и три компьютерных класса. Татауров В.И. организовал кружок по информатике для особо увлеченных этим предметом. За три года – 12 выпускников поступили на физический факультет педагогического института, связав свою судьбу с информатикой. Владимир Иванович награждён Золотым знаком почёта Общества Германо-Советской дружбы, многочисленными грамотами и благодарностями.

Уралова Маргарита Константиновна, 1929 г.р., учитель начальных классов, русского языка и литературы, руководитель школьного музея. До работы в школе №1 была избрана вторым, а затем и первым секретарем Арамильского РК ВЛКСМ, а также депутатом Арамильского Райисполкома. Она всегда в гуще дел: была секретарём партийной организации, председателем профсоюзной организации и 10 лет работала председателем группы ветеранов труда. С 1996 года она была членом Городского совета ветеранов войны и труда. Став руководителем школьного исторического музея, Уралова М.К. привела в порядок музейные экспонаты, провела систематизацию. Открылись обновленные экспозиции: «История школы», «Они сражались за Родину», «Свердловский аэроклуб» и «История Арамили». И сейчас она не оставляет своей краеведческой деятельности, скрупулезно собирая исторический материал. При поддержке Арамильского авиаремонтного завода издала книгу «Арамильская слобода – матерь городов уральских». Ее заслуги перед городом отмечены званием «Почетный гражданин АГО» с 2009 года.

Аксенова Алла Анатольевна, 1963 г.р., учитель русского языка и литературы, директор школы (1996-2018). В преподавании предмета стремится прививать интерес к слову, учит использовать эффективные приемы учения, привлекает детей к внеклассной работе, в т.ч. и к проектной деятельности.

Будучи директором школы активно внедряла профильное обучение, сотрудничество с УрГЭУ, реализацию социального проектирования. Такие проекты как «Арамильская слобода – мать городов уральских», «Рождественский вертеп», «Мы разные, но мы – вместе», «Школа технологического Startup или Из XX века в век XXI» и т.д. получили заслуженное признание в городе и области. Была инициатором создания в школе Базовой площадки Института развития образования в области информационных технологий. Организовала сотрудничество с Министерством здравоохранения по организации здорового питания и участие в образовательном проекте «Единая промышленная карта». Стала победителем областных конкурсов проектов, неоднократным участником областных и окружных НПК. Награждена Законодательного собрания Свердловской области (2004г.), Правительства Свердловской области (2005г.), Почетными грамотами МОПО СО (2007г.), Министерства образования и науки РФ (2008г.). В 2008г. стала Победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации (Приоритетный национальный проект «Образование»).

Бирюкова Наталья Игоревна, 1954 г.р., учитель истории и обществознания (с 1973г.), заместитель директора по УВР (1992-2016), директор школы (1992-1994). Педагогический стаж – 45 лет. Представляя свои методические находки педагогам города, области и России, она ежегодно проводит открытые уроки, публикует материалы в сборниках и сети Интернет, выступает на НПК и форумах. Опыт ее работы представлялся на областных и Международных НПК по внедрению новых информационных технологий, на областных НПК, а также на Всероссийской конференции тьюторов программы Intel «Обучение для будущего» в Москве. Она является сертифицированным тьютором программы Intel с правом обучения педагогов основам проектной деятельности в РФ и Казахстане. Наталья Игоревна является победителем областных конкурсов проектов 2005-2011 года, конкурсов разработок для интерактивной доски 2009-2015 года, авторских разработок курсов дистанционного обучения, всероссийских конкурсов методических разработок, проектов учащихся (2017-2019). По ее инициативе в школе были реализованы экспериментальные программы углубленного изучения ряда предметов художественно-эстетического цикла, организации работы педкласса, внедрена программа профильного обучения, программа информатизации учебно-воспитательного процесса, дистанционного обучения (2005-2016 гг.). Была в числе ведущих разработчиков проектов издания книги об учителях-ветеранах «Учитель» Перед именем твоим…» и интерактивной экскурсии «Арамильская слобода – мать городов уральских». Награждена грамотой Министерства образования и науки РФ (2003). В 2006 и 2012 годах стала Победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации (Приоритетный национальный проект «Образование»). В 2006 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Почетный гражданин Арамильского ГО (2012), награждена Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2й степени (2012).

Катаева Татьяна Александровна, 1957 г.р., заведующая библиотекой, библиотекарь школы. Активно внедряет новые технологии в работу школьной библиотеки (в том числе информационные), проводит библиотечные уроки, открытые Дни чтения, многочисленные внеклассные мероприятия. Средствами книги проводит работу по формированию гражданско-патриотических качеств личности школьников, их художественно-эстетическому воспитанию. Входит в число лучших библиотекарей области, является экспертом Аттестационной комиссии МОПО СО. Представляя опыт работы, в 2008 году провела областной мастер-класс в рамках научно-практической конференции. В 2012 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Елпашева Светлана Валентиновна, 1964 г.р., учитель начальных классов. Педагог использует современные образовательные технологии: методику опережающего обучения, личностно-ориентированные технологии разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения.

Учащиеся Елпашевой С.В. принимают активное участие в фестивальном движении, различных мероприятиях школьного и городского уровня. Этому способствует система внеклассной работы по предметам, привитие интереса к учёбе, глубокое знание способностей и возможностей учащихся. Уроки-концерты, «Своя игра», «Поле чудес», КВН и викторины, уроки-путешествия, «Форт Боярд» и многое другое в арсенале педагога. Стала победителем областного конкурса методических разработок для интерактивной доски в 2011году. За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры, формировании интеллектуального и нравственного развития личности и многолетний плодотворный труд в 2004 году Светлана Валентиновна Елпашева награждена Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации. В 2006г. стала Победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации (Приоритетный национальный проект «Образование»). В 2008 году присвоено звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации».

Пинигина Оксана Насибуловна, 1974 г.р., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР, директор школы (с 2018г.).

Ею были разработаны и реализованы элективные курсы для детей, интересующихся предметами гуманитарного цикла. Одной из первых Оксана Насибуловна начала работу в инновационном режиме перехода к профильному обучению старшеклассников. Для детей, склонных к этому профилю, она начала предпрофильную подготовку через внедрение новых учебно-методических комплектов по русскому языку и литературе. Уроки Пинигиной О.Н. отличаются методической продуманностью, логической завершенностью, нестандартностью, эмоциональной насыщенностью. Как заместитель директора она способствовала складыванию в школе системы воспитательной работы и дополнительного образования: кружки спортивной направленности (волейбол, баскетбол), художественно-эстетической направленности (вокальная студия «Радуга», изостудия «Вдохновение»), социально-педагогической направленности (газета «Школьный экспресс», ЮИД, «Юные пожарные»), краеведческий. Обеспечила активную работу органов ученического самоуправления. Школьники становятся победителями городских акций «Хочу быть услышанным…», конкурсов социальных проектов «Я - гражданин», «Безопасное колесо», соревнований по пожарно-спасательному спорту. К спортивным достижениям относятся победы в городских соревнованиях по волейболу, баскетболу, футболу, муниципальном туре «Кросс наций» и «Лыжня России», в легкоатлетическом забеге «Весна Победы». Ведет систематическую методическую работу. Опыт представлен на областных и окружных НПК.

Награждена: Почетные грамоты Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (2005, 2008 гг.), Профсоюза работников народного образования и науки РФ (2004 г.).

Матвеева Наталья Ивановна, 1973 г.р., учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР с 2018 года.

Активно работая с учащимися по формированию мотивации к учению и повышению их познавательной активности, педагог добивается высоких результатов. Кроме того, она активно участвует в областных, российских и международных конкурсах, представляет опыт работы образовательному сообществу: стала победителем Международного конкурса Panaboard-мастеров (2010 год г. Москва), представила опыта по использованию ИКТ и интерактивной доски в педагогической практике в рамках областных курсов повышения квалификации Intel «Обучение для будущего» (2014 г.); выпустила и внедрила в образовательный процесс авторский электронный диск «Русский язык. Части речи» (2014г.-2019г.); представила опыт работы на образовательном форуме «Педагогические мастерские: эффективная подготовка педагогических кадров» в УрГПУ (2015г.); участвовала в Большом уральском форуме «Педагоги России: Инновации в образовании» (2017г.); вышла в финал областного конкурса «Лучший урок SMART» (2017г.) и т.д. Имеет многочисленные награды: Благодарственное письмо Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева (2017г.); Благодарственное письмо «Дома Учителя Уральского федерального округа» (2017); Благодарственное письмо директора ГБОУ СПО СО «Екатеринбургского техникума химического машиностроения» (2015); Диплом лауреата I степени муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года – 2017» (2017); Грамоты Главы Арамильского ГО (2014, 2017, 2019) и т.д.

Каюмова Нажия Гайнановна, 1962 г.р., учитель английского языка.

В своей деятельности учитель использует новые информационные технологии, проектную технологию, технологию языкового портфеля, педагогику сотрудничества. Ее ученики занимают призовые места в городских и областных олимпиадах и конкурсах. Творчески Нажия Гайнановна работает и со школьной дружиной юных пожарных «Факел». Ежегодно педагог совместно со своими воспитанники проводит большое количество мероприятий, направленных на формирование безопасного поведения детей, не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Является наставником молодых специалистов, ведет активную методическую работу, является участником инновационной работы школы. Награждена: Почетная грамота Министерства образования и науки 2012г., Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области 2004г., Почетная грамота Министерства по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области 2009г.

Пышненко Анжела Эдуардовна, 1968 г.р., учитель-логопед, заместитель директора по УВР. Она является одним из активных участников инновационной деятельности школы. Успешно работая с учащимися с задержкой психического развития и с умственной отсталостью, она для их реабилитации и развития применяет новые информационные технологии, в т.ч. проектную технологию. Пышненко А.Э. представляла авторские разработки и результаты на методическом объединении и областных НПК: «индивидуальную речевую карту», «диагностическую карту», схему психолого-логопедического обследования, электронные тесты для оценки достижений учащихся, дидактический материал и пр. Используя современную технику, Анжела Эдуардовна стала победителем Международного конкурса Panaboard-мастеров (2009 год г. Москва). Награждена Почетной грамотой МОПО СО в 2010 г.

Хавова Ирина Сергеевна, 1978 г.р., учитель английского языка.

Творческий учитель, широко использующий современную технику и технологии. Ирина Сергеевна не только постоянно растет и совершенствуется в плане методической работы, как по своему предмету, так и по использованию ИКТ технологий, активно обучает своих коллег и делится опытом своей работы не только на муниципальном уровне, но и на областном и всероссийском. Педагог с 2009 г. принимает активное участие в конкурсе Panaboard-мастеров компании Panasonic на создание разработок уроков с использованием интерактивной доски и ежегодно получает грамоты за лучшие разработки. Материалы ее уроков размещены на сайте компании. Получила титул победителя конкурса «Образцовых учителей Smart». Является победителем Международных конкурсов. Помимо разработки обучающих материалов, педагог занимается экспертизой работ участников мастер-класса на сайте творческих учителей. За время ее работы в этом сообществе была проучена группа 40 человек.

Школа сегодня (данные на 1 сентября 2019 года):

Всего сотрудников - 137 чел.,

В т.ч. 94 педагогических работника (из них 85 учителей) и 6 руководителей.

По категорийности:

имеют высшую категорию 24 педагогических работника, в т.ч. 22 учителя;

имеют I категорию 42 педагогических работника, в т.ч. 39 учителей.

По возрасту:

До 30 лет – 21 чел.

30-40 лет – 25 чел.,

40-54 года – 29 чел.,

55 и более лет – 10 чел.

В коллективе работает 28 выпускников школы.

Всего учащихся – 2009 чел.

Общеобразовательные классы:

Начальная школа – 963 чел. (34 класса-комплекта),

Основная школа – 889 чел. (33 класса-комплекта),

Старшая школа – 87 чел. (4 класса-комплекта).

Коррекционные классы:

Всего учащихся – 70 чел. (17 классов-комплектов),

В том числе:

Начальная школа – 14 чел. (6 классов-комплектов),

Основная школа – 56 чел. (11 классов-комплектов).

За годы работы СРЕДНЮЮ школу окончили 3068 человек, в т.ч. 1938-1960 гг. – 503 человека, 1968-2019 гг. - 2565 человек. В остальные годы школа была семилетней и восьмилетней.

90 выпускников за отличную учебу получили медали.

Преимуществом школы является ориентация обучения на использование современных развивающих и здоровьесберегающих технологий, открытость социуму, способность к непрерывному развитию.

Школа позиционирует себя как массовая общеобразовательная школа, предназначенная для учащихся с разным уровнем учебных возможностей и способностей.